[ студия ]       [ мысли ]       [ дизайн ]       [ полиграфия ]       [ фотографика ]       [ расценки ]


Монохромное изображение

При подготовке фотографии к публикации в сети вы так или иначе проводите хотя бы минимальную обработку кадра в графическом редакторе. Делаете рамку, вставляете копирайты. Но это при условии, что кадр изначально удачен. Удачно выбрана точка съемки, правильно расположены свет и тени, композиционно, да и вообще, визуально, фотография безупречна. Но в этой статье мы не будем говорить об удачных кадрах.

Практически любой фотограф знает, что иногда самые хорошие кадры оказываются в стопке бракованных, куда он их отложил после печати пленки. Довольно часто находятся неудачные фотографии, но и их можно "вытянуть" и привести в подобающий вид. И в том и в другом случае на помощь приходит компьютер.

Есть такое понятие, как обман зрения. Оно очень тесно стыкуется с предоставлением информации в виде картинки, графического файла. Человек воспринимает картинку так, как мы этого хотим, а не так, как это есть на самом деле. Короче говоря, задача очень проста: "Делаем из говна конфетку". Дизайнеры меня поймут :)

Один из секретов обработки и последующей демонстрации изображения - это монохромность. То есть, одноцветность. Фотографию можно разделить на два типа: цветная и монохромная. Причем последняя не обязательно должна быть черно-белой. Цвет может быть любым, но однотонным. Есть некая граница, после которой цветное изображение уже не смотрится, выглядит очень по-детски, некрасиво. И первое, что хочется сделать при взгляде на него, это порвать и выкинуть. Но не стоит спешить. Сделайте его для начала монохромным, и все изменится. Человек, совершенно ничего не понимающий в фотографии, конечно, вас не поймет. Но люди, имеющие к этому делу хотя бы косвенное отношение и разделяющие с вами тот или иной жанр фотографии, обязательно оценят ваши скромные труды. Кстати, следует сказать, что рамка, которую вы делаете на фотографии, с несколькими милиметрами пустого места вокруг нее, всегда улучшает восприятие работы. Имейте это в виду.

Я не стал долго думать, что-то искать и подбирать для этой статьи, а взял практически первую поповшуюся фотографию из той самой большой стопки "бракованных" кадров. Согласитесь, что визуальные ощущения от этих двух снимков совершенно разные, несмотря на то, что это один и тот же кадр.


Фотография до обработки.

Фотография после обработки.


Итак, после сканирования изображения, первым делом нужно убрать мусор, которой скорее всего появится на фотографии. Лучше его убирать до уменьшения размера картинки для монитора. Мусор - это чужеродные точки, пикселы другого цвета, или царапины, которые явно проглядываются на изображении. Убираются они путем закрашивания загрязненной области похожими по цвету/тональности пикселами из другого, чистого места на картинке.

В Corel Photo-Paint мусор убирается инструментом Clone Tool Clone Tool. Крестиком отмечаем место с которого будем "переносить" точки на грязную область, и затем аккуратно закрашиваем ее кисточкой.
В Adobe Photoshop используется инструмент Rubber Stamp Tool Rubber Stamp Tool. Все точно так же, как и в Corel'e, только что бы отметить область, из которой будем "переносить" чистые точки, нужно нажать клавишу ALT и сделать отметку этим инструментом.

После того, как весь мусор убран, уменьшаем картинку до размеров монитора. Допустим, 370 на 550 пикселей. Затем применяем Unsharp Mask, что бы сделать изображение четким и резким. В Corel Photo-Paint это будет Effects > Sharpen > Unsharp Mask. В Adobe Photoshop это будет Filter > Sharpen > Unsharp Mask.

Теперь можно делать изображение монохромным. Я делаю следующим образом. Для начала накладываю на изображение сепию. В Corel Photo-Paint - Effects > PhotoLab > CSI GradTone. В появившемся окне выбираю режим Sepia. Затем выравниваю уровни. Image > Adjust > Auto Equalize. Картинка становится не совсем черно-белой, а с легким зеленоватым оттенком. Потом включаю Image > Adjust > Color Balance и кручу ползунки пока мне не понравится тот или иной цвет.


Sepia

Auto Equalize

Color Balance

В Adobe Photoshop будет легче сразу нажать CTRL+U - Hue/Saturation. Включить там режим Colorize и крутить ползунки пока не понравится цвет. Еще можно накладывать друг на друга одно и тоже изображение в разных режимах Merge. Могут получиться интересные варианты.

Еще одним из секретов является выделение какого-то одного ключевого элемента на снимке цветом. То есть, в монохром перегоняем весь снимок, кроме этого элемента. В данном случае это делалось так: я взял фотографию, скопировал ее в новый слой и перегнал в монохром. Под этим слоем остался цветной оригинал. Монохромный слой сделал на 50% прозрачным. Появился чуть притушенный цвет оригинала. Выделил маской дорожный знак и скопировал выделение (Phohto Paint - Copy Visible; Photoshop - Copy Merged). Потом убрал прозрачность, и вставил скопированный объект.


Фотография до обработки.

Фотография после обработки.

Стиль вашей фотографии можно задать еще при сканировании. Один из вариантов - это убрать яркость на -20% или -50% (все зависит от снимка). Ниже показан пример, что может получиться из "любительской" бракованной фотографии. При сканировании я убрал яркость на -40% или -50% сделав ее тем самым более темной и чуть-чуть контрестней, чем оригинал. После сканирования перегнал в монохром, используя Color Balance, и создал два одинаковых слоя с этой монохромной картинкой. На верхнем слое включил режим Overlay. Мне понравился результат и дальше я начал легкую ретушь изображения. Убрал мусор, подправил контуры, закрасил ненужные светлые точки... В итоге оригинал и то, что я с ним сделал, смотрятся как земля и небо.


Оригинал

После сканирования

После обработки
Copyright © Eugene Vardanyan (*Leda), http://leda.raduga.ru.
| о студии | новости | дизайн | галерея | цены | статьи | форум | контакты |

© 1998-2005 Евгений Варданян (*Leda)
 
[двигатель торговли]
404 Not Found

404 Not Found


nginx