Как разбавить сухой коллаж
В этой статье я хочу вам рассказать об одном секрете, который поможет вам разбавить сухой коллаж.
Все заключается в мелких деталях и объектах. Дело в том, что если добавить в коллаж мелкие детали,
он будет смотрется и восприниматься совсем по другому. Я бы даже сказал, лучше.
|
Рассмотрим этот секрет на наглядном примере. Возьмем две постройки и постараемся их соединить,
положив первый кадр в режиме If darker, а второй - Overlay. Добавим им немного "карандашного" стиля.
|
|
После тщательной обработки, и подборки цвета коллаж принимает вполне приемлимую форму.
Здесь важно уловить момент стыковки объектов. Что бы они смотрелись, как одно целое.
Для это иногда бывает полезным дублировать объект и делать его в разных режимах, например,
Soft Light, или разной прозрачности. Очень важно не потерять общий стиль восприятия.
Бывает полезным так же сглаживать края объектов.
|
|
|
Существует такой термин, как закрепление углов. Когда в композиции углы остаются пустыми,
их надо чем-то заполнить. Это могут быть, опять-таки, либо какие-то объекты, либо простое
затемнение - виньетирование. Создание "мертвых" углов, их сгругление, как на старых
фотографиях.
|
|
В принципе, коллаж можно считать практически готовым. Но он выглядит слишком сухо.
Не наблюдается никакого действия и жизни. Вот тут как раз и надо его разбавить
мелкими объектами и деталями. Самолет, летящий в небе, или парящие птицы.
В данном случае я взял птиц и девушку. Еще я использовал часть лица в режиме Soft
Light для высветления случайных частей композиции справа.
|
Завершив компановку всех деталей, я занялся их обработкой. На девушку был применет фильтр
Noise Median, потом я ее дублировал. Один из дубликатов девушки был наложен с режимом
Overlay, а птицы в режиме Subtract.
Последним штрихом было легкое ретуширование всей композиции целиком. Теперь она не выглядит
сухой и безжизненной.
|
Вот второй пример использования мелких деталей. Без этого человека в воде, работа смотрелать бы
совсем по другому.
|
То есть, я хочу сказать, что не надо бояться экспериментировать. Можно добавлять любые объекты,
главное, что бы они были маленькими и подходили по содержанию. Их разрешение не имеет особого
значения. Если ваша работа выполнена в разрешении 72 dpi, а вставляемый объект имеет 300 dpi,
то не стоит об этом беспокоиться. Уменьшите его до нужных вам размеров. На экране все равно 72
dpi будет достаточно.
|
|
|