Композиция
Если вы хотите создавать стильные работы, то забудьте о композиции и не забивайте себе этим
голову. Ну а если вам определенно не хватает этих знаний, то нижеследующий текст поможет
вам в этом разобраться.
При составлении коллажа, рано или поздно приходится задумываться о композиции и геометрии.
Композиция есть не что иное, как расположение, составление и объединение отдельных элементов
в одно целое. Помимо самих элементов, в нее входит и их ракурс, освещение, тональность,
контраст, тени, а так же ряд специфических эффектов, придающих работе особый "вкус". Все это
играет не маловажную роль в составлении коллажа.
Но давайте попробуем разобраться. Лично я не строю особых математических расчетов, когда
делаю коллаж. Композиция выстраивается сама по себе, по ходу создания работы. Существуют
коллажи, где ее вообще нет, как таковой. Важно не то, как построить коллаж, а то, как он
будет восприниматься вами и теми, кто его будет смотреть.
|
В композиции можно отталкиваться от нескольких вещей. Например, когда вы работаете с одной
фотографией, которая уже в себе содержит композицию или геометрию. В этом случае вам остается
только грамотно обработать снимок.
|
Фото - Richard Bradbury
|
Обработка - Leda Design Studio
|
Или когда вы сами делаете композицию из нескольких снимков. Тут есть ряд моментов,
которые я бы хотел осветить. Я попытаюсь вам вкратце рассказать некоторые вещи и секреты
составления коллажей. Естественно, все это является только моим мнением и взглядом на
данный вопрос, и не претендует на всеобщее утверждение.
Есть так называемый центровой вариант (центрирование) - это когда главный объект, то есть
то, на чем концентрируется внимание, находится в центре вашей работы. Либо cама работа
построена таким образом, что ваш взгляд так или иначе направляется в центр. Это может быть
как коллаж, так и обычный снимок.
|
Дмитрий Изосимов "Сны"
|
Анна Кошелева "Liana"
|
Фото - Anne Menke
|
Композиция может быть построена не только с главным элементом по центру, но и слева, справа,
наверху, внизу или по углам. Возьмем, для примера, кадр с явно центровой композицией. Той самой, когда
нет главного объекта, но взгляд тем не менее прикован к центру и подкреплен ощущением "глубины".
Добавим туда несколько элементов, предварительно подогнав их под общую цветовую гамму. Пускай
это будут бегущий человек по эскалатору метро, и лицо девушки. Все элементы предоставлены на
"средней" стадии обработки. Оригиналов у меня, к сожалению, не сохранилось. Девушку я
расположил в левой части работы, таким образом, сделав композицию не центровой. Лицо девушки
крупным планом, выносило ее на передний план, а все остальное на задний. Происходящее было
как бы за ней и в первую очередь внимание приковывалось именно к ее лицу. По крайней мере, так было
задумано. Дело в том, что если бы все остальное закрасить черным цветом, и оставить только лицо девушки,
композиция бы осталась прежней.
|
После составления общего плана композиции, я уже занялся непосредственно второй стадией
обработки. Это - цвета, тонирование, ретуширование, сглаживание, шрифты и разные эффекты,
в частности Zoom эффект, примененный поэтапно. Сначало на общую картину, а потом отдельно,
на лицо девушки. Если бы я применял этот эффект на всю картинку сразу, то, так как лицо
находилось слева, оно бы смазалось. А применив этот эффект отдельно, я добился сливания лица
с фоном, не портя при этом его очертаний.
После нескольких часов работы, получилась законченная вещь, которую не грех и на стенку
повесить в качестве постера к какому-нибудь фильму или книге.
|
|
|