[ студия ]       [ мысли ]       [ дизайн ]       [ полиграфия ]       [ фотографика ]       [ расценки ]


Ваш первый коллаж

Техника исполнения коллажа, как и сам коллаж, может быть разной. Всем известно, что коллаж составляется из нескольких кусочков (объектов). Минимум - это 2 изображения. Максимум - ограничения устанавливает только мощность и скорость вашего компьютера. В этой статье я постараюсь рассказать о самом примитивном коллаже с использованием всего двух объектов.

Для начала следует разделить коллаж на конкретный (не путать с "чиста конкретным") и абстрактный. Абстрактному коллажу больше всего соответствует стиль сюрреализма (ничего не понятно, но смотрится красиво). Конретный - это когда есть конкретика. То есть, я четко понимаю, что изображено на картинке. Именно об этом сейчас и пойдет речь.

Маленькое отступление. Лучше всего составлять коллаж, используя "фон". Это, так сказать, ваш "рабочий бэкграунд", который может быть любой растровой картинкой. Именно на нем и составляется коллаж. Крайне не советую использовать в качестве "фона" какую-либо заливку одним или несколькими цветами. Вам потом будет очень сложно связать между собой ряд объектов, находящихся на этом "фоне". Используйте в качестве рабочего "фона" любую картинку, и не пытайтесь создать коллаж на "пустом месте", если вы в этом деле не профессионал.

Вот, так сказать, пример из жизни. Я делал сайт для компании "Эколайн", основная деятельность которой, это обогреватели и отопительные приборы. Ключевая фраза компании была "С любовью и теплом", далее подпись директора. У меня перед глазами родилась следующая картина: симпатичная молодая девушка, вечером в полумраке, отдыхает дома, сидя (или лежа) у горящего камина. Тепло и уют. В воздухе веет беззаботностью и любовью. Романтика, блин! Ну кто откажется от такого приятного вечера? Изображать при входе на сайт сами отопительные приборы, согласитесь, немного нелепо. Тем более, что когда я увидел фотографии, комнат с этими агрегатами, мне потребовалось несколько минут, что бы обнаружить сей прибор, расположенный на потолке или у стены. И мне это ни о чем не сказало. В жизни бы не догадался, что вот эта вот длинная "палка" есть не что иное, как обогреватель. Батарея мне бы сказала больше.

Ну так вот. После того, как я определился с направлением, я приступил к поиску необходимого мне материала. Если у вас есть возможность снимать самостоятельно, хорошая аппаратура, опыт и красивые модели, то лучше конечно так и сделать. Но у меня не было ни времени ни возможности. Поэтому я решил воспользоваться услугами западных фото-банков. Проведя полдня в поисках подходящей фотографии, я пришел к выводу, что это пустая трата времени. Попадались либо откровенно эротические снимки, либо "семейные" фотографии. Тогда я понял, что стоит прибегнуть к созданию коллажа. Итак, мне нужно было всего две фотографии. Симпатишная девушка и камин. Через полчаса материал был подобран и началась работа.

На елку я не стал обращать внимания, так как дело происходило накануне нового года, и я решил оставить настроение праздничным. То, что девушка сидела у окна, и свет падал прямо на нее, мне было только на руку. Пришлось избежать каторжной работы по высветлению частей тела и "дорисовыванию" света. Все получалось именно так, как мне было нужно. И свет от окна плавно перешел в свет от горящего напротив камина.

Я тщательно обвел контуры девушки и кресла инструментом Path Node Edit Tool (я предпочитаю работать в пакете Corel Photo-Paint) и выделил это место маской.
Если предполагаемый объект будет в итоге довольно маленьким, то можно особо не стараться с обводкой, так как он просто "сольется" с "фоном". Но края, в любом случае, необходимо сглаживать. После этого я скопировал выделение и вставил его на картинку с камином.

Затем аккуратно подчистил края объекта ластиком и только после этого уменьшил его до нужных размеров, и расположил в нужном месте на фотографии.

Если вас не устраивает объект, после чистки ластиком, можно аккуратно выделить его края маской. На сам объект она будет наступать пикселов на 10, а от объекта - 10-20. Потом чуть-чуть применить фильтр Guassian Blur. Таким образом, края объекта "расплывутся" по "фону". Что в итоге даст нужный нам эффект "сливания" объекта с "фоном".

Далее я использовал Color Balance что бы подобрать красноватый оттенок, под цвет "фона", и чуть-чуть отрегулировал Brightness-Contrast-Intensity. Вот так выглядел промежуточный вариант работы. В некоторых местах все же было заметно, что объект вставлен, поэтому пришлость еще раз кое-где поработать ластиком и Clone Tool'ом как на вставленном объекте, так и на самом "фоне". Затем я дублировал объект и немного поработал с дубликатом, сделав его на 50% прозрачным. Когда я добился именно того, что мне было нужно, я стер некоторые части дублированного объекта и оставил только самое необходимое. Таким образом стало невозможно понять, что девушка вставлена в картинку, чего я собственно и добивался.

После того, как коллаж был готов, я немного поигрался с цветом. Дело в том, что заказчик хотел, что бы его сайт был немного зеленоватым, под цвет их логотипа. Кажется, через день все было готово и показано клиенту.

Вот так приблизительно выглядел макет входной страницы.

Заказчик поверил в то, что это коллаж, только после того, как я показал ему исходники.

Наш менеджер по работе с клиентами еще прикалывался, что она была голой, и мне пришлось ей штаны дорисовывать. Ну, кстати, если бы ничего лучше я не нашел, то как пить дать дорисовал бы.

Copyright © Eugene Vardanyan (*Leda), http://leda.raduga.ru.
| о студии | новости | дизайн | галерея | цены | статьи | форум | контакты |

© 1998-2005 Евгений Варданян (*Leda)
 
[двигатель торговли]
404 Not Found

404 Not Found


nginx